WattTool 0.9.2 - overclocking video cards and tuning for mining

WattTool 0.9.2 Is a simple tool that combines overclocking with monitoring and VRM tuning for the RX 400 series of graphics cards


WattTool 0.9.2 - overclocking video cards and tuning for mining

Key features of WattTool:

  • A large number of settings and parameters for overclocking

  • VRM monitoring and tuning

  • profile support

  • Simplicity and compactness

Solving the most popular WattTool problems:

  • If you see the "Mutex creation failed!" Error, then you must run WattTool as an administrator. This is because other monitoring software, such as GPU-Z or HWiNFO, already works with administrator rights and has mutual synchronization exceptions. You can start WattTool as a regular user if you close these tools first and then restart them after WattTool.

Features of WattTool in more detail:

The GPU clock and voltage work similarly to WattMan. Clock pulses are not limited to increments of 5 MHz, but the voltage is limited to 6,25 mV steps (rounding mode is activated, so 976 mV will result in 981,25 mV).

The memory clock and voltage also work similarly to WattMan. The voltage is not the actual voltage of the memory, because it is set at about 1,5 V or requires a hard connection. The second circuit of the voltage controllers is not used, so it is doubtful that the memory controller has its own dynamic voltage plane. The voltage allegedly set here is simply the lower limit for the core voltage. If you are overclocking the memory, always check for memory errors, for example using HWiNFO.

Fan and power settings do not stand out. The minimum fan speed is not limited, you can set values ​​below the WattMan limit of 1040 rpm. Minimum revolutions are not used directly. Apparently, values ​​below 2200 are scaled by 2/3. Thus, for example, 2200 rpm gives 2200 * 2/3 + 300 = 1760 rpm.

Access to I2C: currently works only for IR3567B controller on line 4, address 8 on RX470 / RX480 boards. Synchronization occurs with other tools, such as GPU-Z or HWiNFO, which sometimes can lead to a loss of readings. This can affect performance and slow down even if you simply drag and drop the window on the desktop. Changes to I2C settings are not permanent. They will revert to their default values ​​after turning off the VRM.

Phase gain: The reference RX 480 has the first three phases of VRM connected to the 6-pin connector, and the remaining three phases connected to the socket. After measuring power consumption above 80 watts from the slots, AMD introduced a patch that shifts the load to the 6-pin connector. The default value for this is DDD000 (Hex). The maximum possible shift will be FFF000. Equal load distribution (000000) slightly increases the efficiency of VRM. We get the VRM temperature about 3 ° C lower from 000000, while the energy savings can be in the range of 2-3 watts. On non-reference cards, most phases are probably connected to an 8-pin connector, so changing this parameter is pointless.

Current scale: scales the current reported by VRM. On the RX480, the default value is 60 (hexadecimal). If you set it to 20, you will see that the GPU-Z reports half the power consumption. If you want to bypass the power limitation, it may be safer to use EMBD or a custom BIOS, for example, the unlocked air bios der8auer for reference cards designated by AMD.

Voltage Offset: Available from -300 mV to + 300 mV, however it is not tested over the entire range. Decimal input is multiplied by 6,25 mV. Thus, the valid range is from -48 to 48.

Profiles:

  • Profiles can be specified as command-line arguments for WattTool, or loaded and saved from the GUI.
  • Each video card needs its own profile. You can add multiple profiles as command line arguments.
  • The adapter index is the number from the drop-down list.
  • There is a NoGUI option that closes WattTool at a value of 1 after loading all profiles and does not start the graphical interface.
  • Profile sections are active only when the mode is set to Manual. Mode = Default restores the default settings for this section.

WattTool system requirements:

RX 400 Series Cards

Crimson version 16.6.3 or higher

Windows - so far tested only on Windows 10 pro 64bit and compiled with MinGW

In any case, use WattTool 0.9.2 at your own risk.

Rate this article
Rocketcrypto

WattTool 0.9.2 — разгон видеокарт и настройка для майнинга

WattTool 0.9.2 —  простой инструмент, который объединяет разгон с мониторингом и настройкой VRM для серии видеокарт RX 400


WattTool 0.9.2 - разгон видеокарт и настройка для майнинга

Ключевые особенности WattTool:

  • Большое количество настроек и параметров для разгона

  • VRM мониторинг и настройка

  • поддержка профилей

  • Простота и компактность

Решение наиболее популярных проблем WattTool:

  • Если вы увидели ошибку «Mutex creation failed!», то вы должны запустить WattTool от имени администратора. Это вызвано тем, что другое программное обеспечение для мониторинга, как например, GPU-Z или HWiNFO, уже работает с правами администратора и владеет взаимными исключениями синхронизации. Вы можете запустить WattTool как обычный пользователь, если сначала закроете эти инструменты и затем перезапустите их после WattTool.

Особенности WattTool подробней:

Тактовая частота и напряжение графического процессора работают аналогично WattMan. Тактовые импульсы не ограничиваются приращениями 5 МГц, но напряжение ограничивается шагами 6,25 мВ (режим округления активирован, поэтому 976 мВ приведет к 981,25 мВ).

Тактовая частота памяти и напряжение также работают аналогично WattMan. Напряжение не является фактическим напряжением памяти, потому что оно установлено на уровне около 1,5 В или требует жесткого подключения. Второй контур контроллеров напряжения не используется, поэтому сомнительно, контроллер памяти имеет собственную динамическую плоскость напряжения. Предположительно установленное здесь напряжение просто является нижним пределом для напряжения ядра. Если вы разгоняете память, всегда проверяйте наличие ошибок памяти, например с помощью HWiNFO.

Настройки вентилятора и питания ничем особо не выделяются. Минимальные обороты вентилятора не ограничены, можно установить значения ниже предела WattMan в 1040 об/мин. Минимальные обороты не используются напрямую. Судя по всему значения ниже 2200 масштабируются на 2/3. Таким образом, например 2200 об/мин дает 2200 * 2/3 + 300 = 1760 об/мин.

Доступ к I2C: в настоящее время работает только для контроллера IR3567B по строке 4, адрес 8 на платах RX470/RX480. Синхронизация происходит с другими инструментами, такими как GPU-Z или HWiNFO, что иногда может привести к пропаданию показаний. Это может повлиять на производительность и вызвать затормаживание даже при простом перетаскивании окна на рабочем столе. Изменения в настройках I2C не являются постоянными. Они вернутся к значениям по умолчанию после выключения VRM.

Усиление фазы: эталонный RX 480 имеет первые три фазы VRM, подключенные к 6-контактному разъему, а остальные три фазы подключены к гнезду. После измерений потребляемой мощности выше 80 Вт от слотов, AMD внедрила исправление, которое сдвигает нагрузку на 6-контактный разъем. Значением по умолчанию для этого является DDD000 (Hex). Максимально возможный сдвиг будет FFF000. Равное распределение нагрузки (000000) немного увеличивает эффективность VRM. Получаем температуру VRM примерно на 3°C ниже с 000000, экономия энергии при этом может быть в диапазоне 2-3 Вт. На не эталонных картах большинство фаз, вероятно, подключены к 8-контактному разъему, поэтому менять этот параметр бессмысленно.

Текущий масштаб: масштабирует ток, сообщаемый VRM. На эталоне RX480 значением по умолчанию является 60 (шестнадцатеричное). Если вы установите его на 20, вы увидите, что GPU-Z сообщает о половине потребляемой мощности. Если вы хотите обойти ограничение мощности, возможно, безопаснее использовать EMBD или пользовательский биос, например, разблокированный air биос der8auer для эталонных карт обозначенных AMD.

Смещение напряжения: доступно от -300 мВ до + 300 мВ, однако оно не тестируется во всем диапазоне. Десятичный ввод  умножается на 6,25 мВ. Таким образом, допустимый диапазон составляет от -48 до 48.

Профили:

  • Профили могут быть заданы в качестве аргументов командной строки для WattTool или загружены и сохранены из графического интерфейса.
  • Каждой видеокарте нужен свой профиль. Вы можете добавить несколько профилей в качестве аргументов командной строки.
  • Индекс адаптера — это номер из выпадающего списка.
  • Существует опция NoGUI, которая закрывает WattTool при значении 1 после загрузки всех профилей и не запускает графический интерфейс.
  • Разделы профиля активны только тогда, когда режим установлен на Вручную. Mode = Default восстанавливает настройки по умолчанию для этого раздела.

Требования WattTool к системе:

Карты серии RX 400

Crimson версия 16.6.3 или выше

Windows — пока протестировано только на Windows 10 pro 64bit и скомпилировано с MinGW

В любом случае используйте WattTool 0.9.2 на свой страх и риск.

Оцените статью
RocketCrypto
Добавить комментарий