Trading bots - the pros and cons of using them

How trading robots work

Trading bots work thanks to an algorithm specially developed for each of them, depending on the goals and strategy that they want to use. These strategies, in turn, are based on technical analysis, which allows you to identify patterns of changes in the cryptocurrency market. To conduct a technical analysis, data on changes in the course for a certain past period, which should be at least a year, are used, and for a deeper analysis, the more the better.

In some cases, it is possible to identify a connection with some events and information throws. Further, the trading strategy is checked for potential profit or loss in connection with possible similar events that previously affected the market. When meeting the needs and goals, such a trading strategy becomes part of the trading bot algorithm. A cryptocurrency bot program may consist of actions that will be performed during certain events, or based on an analysis of current market changes in the presence of specified indicators.

Strategies for trading cryptocurrency robots can vary greatly in complexity. From the simplest thing - to buy at a decrease, to apply at an increase in the price of an asset, to complex models with many parameters, taking into account historical data, trading signals and indicators with analysis of hundreds of variables before performing a given action.

Also, trading robots can have various options for adjusting their programs, can be customizable and not customizable. If you have experience and you know what exactly you need to change in your trading strategy, then of course the first type of trading bots will be more suitable for you.

Most bots can track rates for a certain period of time, evaluate the market situation, predict changes, create orders and report on the results of cryptocurrency trading. Bots can also give signals if the trader prefers to trade manually.

Pros and cons of using trading robots

Let's analyze the advantages of using cryptocurrency trading bots:

  1. Speed. To make this or that decision to perform certain actions on the market, a person who even has extensive experience in exchange trading will need to analyze the situation on the market, which can take a lot of time, while sometimes you need to act very quickly in order to take advantage of the opportunity for profit. Traders without experience will need much more time to conduct such an analysis. The machine intelligence of bots allows you to do this much faster and without any doubt. Robots can process a much larger amount of information in a short period of time and match almost any number of currency pairs.
  2. Strict adherence to the algorithm. The human factor can often lead to errors in various technical areas, since a person is prone to moods, errors and emotions. Robots do not have such shortcomings and the prescribed algorithm is unchanged for execution. In the analysis of information arrays, bots always win against a person who can make a mistake for a variety of reasons. Very often, under the influence of their psychological state, people inadequately assess their risks and opportunities.
  3. Work without breaks and days off. The robot does not need rest, it is able to trade cryptocurrencies around the clock and without days off. In addition, many traders can only spend a little time on cryptocurrency trading every day, despite the fact that trading in digital assets is global in nature and does not stop for a minute. The bot does not need breaks for lunch or sleep, but it in turn frees up free time for a person. There are still trading bots that can trade cryptocurrencies completely automatically.
  4. Discipline. People can often make risky transactions, for example, entering into excitement. The algorithm by which the trading robot works will never allow it to deliver more than indicated. The bot will not experiment and risk capital.

A significant drawback of cryptocurrency bots:

  1. Actions are strictly within the predefined framework. What is one of the advantages of trading robots is their biggest drawback.
  2. Inability to make decisions independently. So, without the intervention of a trader in a similar situation, the bot will continue to perform the same actions as before changes in the market until the money runs out on the trading account.

This state of affairs necessitates regular monitoring of the trading bot.

Types of cryptocurrency bots

The cryptocurrency bot is essentially a program with a given algorithm of actions. Such a robot, programmed by the creators to profit from trading, will make the purchase or sale of cryptocurrencies, depending on changes in the market. Since 2012, trading bots have not been stopped being improved by developers. The first robots were intended for binary options trading and have become so widespread that it is estimated that over 90% of short-term transactions in this market are made using robots.

The following 4 main types of cryptocurrency bots exist:

  1. Exchange. It works on a specific, single exchange. Income is based on different time lines, both short-term and long-term.
  2. Arbitration. It works from two or more cryptocurrency exchanges. Income is carried out at the difference in rates between the sites.
  3. Bots for cryptocurrency cranes. Cryptocurrency cranes are special sites where, at certain intervals, you can receive cryptocurrency for free. However, for this it is usually necessary to solve the captcha. For this, these bots were created - solving captcha and generating income. Either on one, or on several sites at once.
  4. Telegram bot. In the messenger, the Telegram automatically searches for buyers and sellers who agree to buy / sell a particular cryptocurrency.

Most popular trading bots

After a relatively short time, several well-established trading cryptocurrency bots appeared.

These are:

  1. Gekkobot
  2. Haasbot
  3. Zenbot
  4. Gunbot
  5. Php trader

You can read more about them in our next article:

Rate this article
Rocketcrypto

Торговые боты — плюсы и минусы их использования

Как работают торговые роботы

Торговые боты работают благодаря специально разработанному для каждого из них алгоритму, в зависимости от целей и стратегии, которые хотят использовать. Эти  стратегии в свою очередь базируются на техническом анализе, который позволяет выявлять закономерности изменений криптовалютного рынка. Для проведения технического анализа используются данные об изменениях курса за определенный прошедший период, который должен составлять не менее года, а для более глубокого анализа чем больше — тем лучше.

В некоторых случаях удаётся выявить связь с какими-то событиями и информационными вбросами. Дальше торговая стратегия проверяется на предмет потенциальной возможности принести прибыль или убытки в связи с возможными подобными событиями, которые раньше повлияли на рынок. При соответствии запросам и целям такая торговая стратегия становится частью алгоритма торгового бота. Программа криптовалютного бота может состоять из действий, которые будут выполнятся при определенных событиях, либо на основе анализа текущих рыночных изменений при наличии заданных индикаторов.

Стратегии для торговых криптовалютных роботов могут сильно отличаться по своей сложности. От простого — покупать на снижении, подавать на повышении цены актива, до сложных моделей со многими параметрами с учётом исторических данных, торговых сигналов и индикаторов с анализом сотен переменных, прежде чем совершить заданное действие.

Также торговые роботы могут иметь различные возможности для корректировки их программ, могут быть настраиваемые и не настраиваемые. Если у вас есть опыт и вы знаете, что конкретно вам нужно изменить в торговой стратегии, то вам конечно больше подойдёт первый тип торговых ботов.

Большинство ботов может отслеживать курсы за определенный период времени, оценивать ситуацию на рынке, прогнозировать изменения, создавать ордера и отчитываться о результатах торговли криптовалютами. Боты также могут давать сигналы, если трейдер предпочитает торговать вручную.

 

Плюсы и минусы использования торговых роботов

Разберем плюсы использования торговых криптовалютных ботов:

  1. Скорость. Чтобы принять то или иное решение о совершении определённых действий на рынке человеку, даже имеющему большой опыт в биржевой торговле нужно будет провести анализ сложившейся на рынке ситуации, что может занять немало времени, тогда, как действовать иногда нужно очень быстро, чтобы успеть воспользоваться открывшейся возможностью для прибыли. Трейдерам же без опыта, чтобы провести такой анализ потребуется значительно больше времени. Машинный интеллект ботов позволяет сделать это намного быстрее и без возможных сомнений. Роботы могут обрабатывать намного больший объём информации за короткий период времени и сопоставить практически любое количество валютных пар.
  2. Чёткое следование алгоритму. Человеческий фактор может часто приводит к ошибкам в разных технических сферах, поскольку человек подвержен настроениям, заблуждениям и эмоциям. Роботы не имеют таких недостатков и прописанный алгоритм является неизменным для исполнения. В деле анализа массивов информации боты всегда выигрывают у человека, который может совершить ошибку по самым разным причинам. Очень часто под влиянием своего психологического состояния люди неадекватно оценивают свои риски и возможности.
  3. Работа без перерывов и выходных. Роботу не нужен отдых, он способен торговать криптовалютами круглые сутки и без выходных. Кроме того, многие трейдеры могут уделять криптовалютной торговле лишь небольшое время каждый день, при том, что торговля цифровыми активами имеет глобальный характер и не прекращается ни на минуту. Бот не нуждается в перерывах на обед или на сон, зато он в свою очередь высвобождает свободное время для человека. Существуют таки е торговые боты, которые могут осуществлять торговлю криптовалютами полностью автоматически.
  4. Дисциплина. Люди часто могут совершать рисковые сделки, например входя в азарт. Алгоритм, по которому работает торговый робот никогда не позволит ему поставить больше, чем указано. Бот не будет экспериментировать и рисковать капиталом.

 

Существенный недостаток криптовалютных ботов:

  1. Действия строго в предустановленных рамках. То что является одним из преимуществ торговых роботов, является их же самым большим недостатком.
  2. Неспособность к самостоятельному принятию решений. Так, без вмешательства трейдера в подобной ситуации бот будет продолжать совершать те же действия, что и до изменений на рынке до тех пор, пока на торговом счету не закончатся деньги.

Такое положение дел вызывает необходимость регулярно контролировать торгового бота.

 

Типы криптовалютных ботов

Криптовалютный бот по сути является программой, с заданным алгоритмом действий. Такой робот, запрограммированный создателями на получение прибыли от торговли будет совершать покупку или продажу криптовалют, в зависимости от изменений на рынке. Начиная с 2012 года, торговые боты не прекращаясь совершенствуются разработчиками. Первые роботы предназначались для торговли бинарными опционами и получили такое распространение, что предположительно уже свыше 90% краткосрочных сделок на этом рынке совершается с помощью роботов.

Существуют следующие основные 4 типа криптовалютных ботов:

  1. Биржевой. Работает на какой-то определенной, одной бирже. Доход основывается на разных временных линиях, как краткосрочных, так и долгосрочных.
  2. Арбитражный. Работает от двух и более криптовалютных бирж. Доход осуществляется на разнице курсах между площадками.
  3. Боты для криптовалютных кранов. Криптовалютные краны представляют собой специальные сайты, где через определенные промежутки времени можно бесплатно получать криптовалюту. Однако для этого обычно необходимо разгадывать капчу. Для этого и созданы эти боты — разгадывание капчи и получения дохода. Либо на одной, либо на нескольких площадок сразу.
  4. Телеграмм-бот. В мессенджере Телеграмм автоматически ищет покупателей и продавцов, которые согласны на покупку/продажу той или иной криптовалюты.

 

Наиболее популярные торговые боты

 На прошествии, относительно, короткого времени появилось несколько, хорошо зарекомендовавших себя, торговых криптовалютных ботов.

А именно:

  1. GekkoBot
  2. HaasBot
  3. ZenBot
  4. GunBot
  5. PHP Trader

Подробнее о них, вы можете прочитать в нашей следующей статье:

Оцените статью
RocketCrypto
Добавить комментарий